top of page

Когда «любви» недостаточно

Размышления Тима Бакли, Опубликовано 2 мая 2025 года

Источник на английском: Blog | Mystery Draws Near


Тим Бакли
Тим Бакли

Мы, просвещённые христиане, придаём любви одно из высших мест среди возможных реакций на любую ситуацию или человека. Мы верим, что Иисус пришёл в наш мир, призвал нас следовать за Ним и отдал всю свою жизненную энергию из любви. Он учил, что сама сущность Бога — это любовь. Иисус повелевает: «Любите друг друга, как Я возлюбил вас».


И всё же, кажется, существует бесконечное множество ситуаций, в которых одной любви оказывается недостаточно. Мы чувствуем, что наша любовь ничего не меняет, не улучшает положение дел. Это может привести к чувству беспомощности, паралича.


Любовь, в классическом христианском понимании, означает желать истинного блага для другого человека и делать всё возможное, чтобы это благо осуществить.Как говорил один мудрый человек:«Если у кого-то болит зуб, мало пользы от слов “Надеюсь, тебе скоро станет лучше” или “Я помолюсь, чтобы зуб перестал болеть”. Ты можешь сильно любить этого человека, но если ты не позаботишься о том, чтобы он попал к хорошему стоматологу — действительно ли ты помог?» Ключевой вопрос: «Что конкретно нужно человеку, чтобы быть здоровым, свободным или по-настоящему живым?»


В Евангелии от Луки есть притча, известная как «Притча о добром самарянине» (Лк. 10:25–37). Там рассказывается о человеке, которого избили и ограбили на дороге из Иерусалима в Иерихон — это была опасная дорога, своего рода «зона повышенной преступности».


Мимо проходят два служителя культа — возможно, священник и левит (в иудейской традиции это служители храма) — хорошие люди, но они, увидев раненого, проходят мимо, даже не говорят «Бог с тобой» или «Я за тебя помолюсь». У них свои религиозные дела, а прикосновение к крови сделало бы их ритуально нечистыми (по законам Торы), да и одежды запачкать — тоже неприятно.


Но затем идёт обычный человек — торговец, причём самарянин (в те времена самаритяне считались чужаками и даже врагами для иудеев, с ними избегали всякого общения). Он видит раненого, испытывает сострадание, останавливается и оказывает помощь. Он перевязывает раны, сажает пострадавшего на своего осла, везёт в гостиницу, ухаживает за ним весь день и даёт денег хозяину гостиницы, чтобы тот продолжил заботиться о незнакомце.


Вот это — любовь. Неважно, знаком он с этим человеком или нет. Самарянин видит, действует, остаётся рядом. Он делает не только то, что обязательно, но и больше — хотя у него были свои дела!


Сегодня в мире бесконечное число ситуаций и людей, которым нужна помощь. Никто не может сделать всё, что необходимо. Но это — не оправдание для бездействия. Мы можем заботиться, молиться и делать хотя бы немногое — в своём маленьком уголке планеты.


Если мы взываем к Богу с просьбой улучшить мир, нам нужно быть готовыми к тому, что Бог может призвать нас самих что-то сделать (пусть и не всё).


Любовь начинается с того, что мы видим, — и продолжается действием.

Commentaires


bottom of page