top of page

Когда страх не имеет ни малейшего шанса

Размышления Тима Бакли, Опубликовано 11 июля 2025 года

Источник на английском: Blog | Mystery Draws Near


Тим Бакли
Тим Бакли

Это ещё один ответ из серии "По заявкам читателей". Кажется важным повторять некоторые вещи (возможно, не один раз), потому что определённые идеи имеют решающее значение для духовной жизни. Здесь речь идёт о том, что страх — это самая большая преграда и опасность, с которой мы сталкиваемся как люди. Когда мы поддаёмся страху, он может утащить нас прочь от Бога. Но мы не бессильны перед лицом страха. Бог дал нам инструменты, чтобы отразить притягательную, но смертельную силу страха.


Не бойся. Не страшись. Не ужасайся! — эти призывы, исходящие от Бога, пожалуй, повторяются в Ветхом и Новом Заветах чаще других. Бог знает, насколько разрушительным может быть страх, и не хочет, чтобы мы оставались в его плену. Да, мы действительно испытываем страх — и будем его чувствовать. В этом нет ничего плохого. Жизнь может быть трудной и опасной. Проблема не в том, что мы боимся, а в том, что мы делаем, когда страх приходит.


Страх пытается замкнуть нас в себе, посеять тревогу и сомнение, заставить нездорово сомневаться в том, что сердце наше знает как истину. В Первом послании Иоанна (1 Ин. 4:18) сказано: «В любви нет страха, но совершенная (зрелая) любовь изгоняет страх». Что такое зрелая любовь? Это любовь, укоренённая в Божьей любви — к нам и ко всем. Любовь, которая свободно даёт и принимает. Любовь, которая ничего не требует взамен. Любовь, которая глубоко знает: всё, что ни есть, — это дар. Когда любовь Бога течёт через нас, страху не проникнуть в сердце.


Хотя любовь — наш главный ответ страху, она не единственный. Любовь — одна из так называемых трёх богословских добродетелей. Остальные две — Вера и Надежда. Эти три — это не просто хорошие поступки. Это особые дары от Бога, которые помогают нам удерживать взгляд на Боге, а не на своём испуганном эго (вроде «что со мной будет, если…»). Именно они дают свободу.


Вера — это внутренняя уверенность в том, что Бог есть Бог, что Бог — это любовь, что Бог любит меня настолько сильно, что ничто не может меня поколебать — если только я сам не уступлю страху. Зрелая вера даёт убеждённость, о которой писал апостол Павел христианам в Риме: «Если Бог за нас — кто против нас?» (Рим. 8:31). Ведь Бог — за меня, за нас, за всех. И мы знаем это не только умом, но всей своей сущностью.


Надежда — это жизнь, основанная на нашей вере в Бога и Его любовь — несмотря ни на что. Зрелая надежда не колеблется из-за обстоятельств или кажущихся неудач. Мы доверяем: Бог рядом, Он любит нас, Он любит всех — что бы ни случилось. Каждый момент приносит новые возможности, потому что Бог — наш спутник. У нас есть выбор жить полноценно, с любовью, без страха.

Комментарии


bottom of page